В этом мире, суетном, как муравейник, мы разделены неощутимой гранью одиночества. Уничтожить ее невозможно: она прорастает сквозь тебя, она становится твоей сущностью, ты - ее частью. Разрушить ее - равнозначно самоубийству. Она растет, и ее невидимая мифологическая махина заполняет тебя своими кристаллами: подобное происходит с оконным стеклом, тронутым морозом; только одиночество - не изящный узор, а холодная и бесформенная глыба, приросшая, как панцирь, отделяющая от людей и мира. Все мы в панцирях... Одинокие люди, вынужденные поглощать свое тепло и не чувствующие тепла инородного...
читать дальшеТы другой. Ты не притворяешься, что любишь шумные компании, потому что панически боишься одиночества. Ты не пытаешься убедить себя и других, что независимее и жизнерадостнее, чем ты, нет человека на свете. Но ты обделен, ты отделен... Видимость свободы - еще не свобода, видимость стойкости в действительности - самая неуемная печаль безысходности, прикрываемая красивыми одеждами фраз. Даже в самой шумной толпе окружающей тебя юности ты с ужасом ощущаешь давящий вакуум одиночества знакомых и незнакомых тебе людей. Но что тебе они, когда ты сам - кровоточащая рана? И тебя пронзает острая, как боль, мысль: "То, что не снимается силой, может ли сняться само по себе, без постороннего вмешательства? Возможно, выход прост: стоит только расслабиться, и без труда выйдешь из знобящей оболочки, как из ледяной купели, - чистым, свежим, но обожженным холодом. И отправишься искать задние врата рая, чтобы там согреться, чтоб там стать самим собой - не играть, не притворяться, когда принуждает жизнь или по своему желанию".
Но тропинка к задним вратам забыта. Но, собираясь в стаи, компании, толпы, люди, не освобожденные от панциря, делают его гнет сильнее, а грань, разделяющую их, - толще. Ты слишком хорошо знаешь это. Но слова о задних вратах кем-то (а может, и тобой) понимаются буквально.
Вы лежите в постели, взмокшие после плотского буйства, и скомканные простыни похожи на твои скомканные чувства, рожденные неожиданно пришедшим отвращением к телу рядом лежащего парня. Ты куришь и пытаешься скрыть свое равнодушие к нему.
Ты часто становишься равнодушным к тем, кто отдал тебе себя полностью и больше не интересует. Может быть, равнодушие - начало рождения кристаллов одиночества?
Но тебе кажется, что ты – один из столпов, и весь мир должен быть благодарен твоему существованию в нем. А ты существуешь, сея равнодушие и отчуждение, как сорную траву... Такова цена твоего существования?
Равнодушие - это твое растущее чувство собственной значимости, а не ответная теплота на чью-то теплоту.
Завтра в твоей постели займет место другой... Неужели ты и его выбросишь из своей жизни, как не заслуживающий внимания второстепенный эпизод, как одноразовую вещь, как любимую в детстве игрушку, напоминающую о твоих слабостях?
Послезавтра ты не будешь лить глицериновые слезы и не станешь жаловаться на одиночество и непонимание? Но что ты сам сделал для того, чтобы кому-то не было одиноко, что ты предпринял ради того, чтобы непонимание стало не железной оградой, а низким деревянным заборчиком, высота которого преодолевается прыжком (над собой? из себя?)?
...Но случится чудо - ты влюбишься... Ты будешь радоваться, изучать непривычное для тебя чувство глядя на вечно растрепанного зеленоглазого мальчишку и... отравлять его медленно действующим ядом сомнений. "Способен ли я на настоящие чувства? - будешь думать ты. Но нет, ты влюбился - поймешь ты, и в глубине души пожалеешь, чувствуя, как рушится твоя независимость от всех - этот каменный колосс на глиняных ногах.
Ты влюбишься и на время забудешь о холодных подводных течениях на дне души. Ты влюбишься, не задумываясь, надолго ли эта привязанность или "предмет твоего обожания" - всего лишь транзитный пассажир, один их многих на холодном вокзале твоей души. Ты влюбишься, а вскоре сердечная боль будет острыми когтями разрывать твою грудь, спазмы наполнят голову тупой чугунной тяжестью, когда ты поймешь, что сам оказался в роли отверженного.
все хорошо
Дык, мне тоже нравится, как Таша пишет, но не так же... писсимистично
сейчас этот рассказ очень похож на мое внутреннее состояние... не мога не запостить...
Да, но заканчиваются либо полным хэппи-эндом, либо намёком на хорошую концовку. Есть грусть, но она светлая. ИМХО
Ну смотри мне тогда
Мне очень запомнилось сравнение Снейпа со скорпионом, и эта его рушащаяся отчужденность - каменный колосс на глиняных ногах.
Получается, что любовь разрушает и наказывает... Теперь и я в упадническом настроении.
Я сознательно 8) Уже не раз читала это фик. Да я вообще весь Ташин снарри перечитала 8)
Дерзай! 8) если чего новое СС/ГП есть, шли ссылки 8)